Положение о школьной библиотеки
1. Библиотека
является структурным подразделением МОУ «ООШ» №16, участвующим в учебно –
воспитательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного
процесса на бесплатное пользование библиотечно – информационными ресурсами.
2. Деятельность
библиотеки отражается в уставе школы.
3. Цели школьной
библиотеки соотносятся с целями школы: формирование общей культуры личности
обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания
общеобразовательных программ.
4. Школьная
библиотека руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами
и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями Министерства
образования Российской Федерации, инструкциями Министерства иностранных дел
Российской Федерации, уставом школы, положение о библиотеке, утверждённым
директором школы.
5. Порядок
пользования источниками информации, перечень основных услуг и условия их
предоставления определяется Положением о школьной библиотеке и Правилами
пользования школьной библиотекой, утвержденными директором школы.
6. Библиотека
неразрывно связана со всеми процессами обучения и воспитания учащихся в школе,
семье. Выполняя задачи воспитания, библиотека призвана помогать учащимся в
организации внеклассного чтения, прививать любовь к чтению, интерес к книге,
способствовать лучшему усвоению основ наук, нравственному и эстетическому воспитанию,
прививать любовь к труду.
7. Библиотека должна
помогать учителям, классным руководителям, детским организациям в работе с
книгой, в организации учебно – воспитательной работы в школе.
8. Библиотекарь совместно с зам. Директора планирует работу библиотеки по выполнению школьных программ.
9. Библиотекарь
составляет годовой план работы и реализует его в планах работы на четверть,
месяц или неделю ( указывая тематику и сроки проведения).
10. Библиотека ведет систематическую и целенаправленную
работу по пропаганде литературы. В этих целях можно рекомендовать различные
формы работы: обзоры книжных новинок, проведение тематических вечеров,
утренников, праздников книг, оформление книжных стендов, тематический подбор
литературы в помощь учителю.
11. Проводить уроки внеклассного чтения и Неделю детской
книги. Должно войти в практику оформление уголков внеклассного чтения ( где
помещать рекомендательные списки книг, для внеклассного чтения по предметам,
краткие аннотации на новые книги. Отзывы школьников о прочитанных книгах).
12. Библиотекарь должна проявлять заботу о вовлечении всех
школьников в число активных читателей, прививать любовь к книге.
13. Важное место в работе по руководству библиотекой необходимо отводить комплектованию и организации книжного фонда.
14. Особое внимание обращать на организацию работы по
библиотечно – библиографической подготовке учащихся, облегчающей организацию
чтения.
15. Библиотекарь должна следить за индивидуальным чтением
учащихся. Вовлекать в число активных и читателей неуспевающих школьников,
трудных детей, второгодников и воспитывать у них интерес к чтению.
16. Библиотекарь должна помогать зам директора в
пополнение методического кабинета психолого – педагогической и методической
литературой.
17. Один раз в четверть библиотекарь на классном часе проводит анализ читательских формуляров.
18. Библиотекарь руководит библиотечным советом из активных читателей, которые собираются два раза в неделю.
19. Совет библиотеки участвует в обработке новой
литературы и учебников, работает с задолжниками, организует работу с книгой в
группах продлённого дня, проводит рейды «бережливых», подводит итоги смотров –
конкурсов.